Как заказывать натяжной потолок

При заказе НП важно помнить, что вы заказываете изделие, которое будете видеть в течении мин. 10-ти лет. За это время вы поменяете несколько стиральных машин и телевизоров, а заказанный потолок будет у вас перед глазами. Все это время кто-то должен будет его обслуживать, гарантийно или вне гарантийно – неважно. Кроме того в 90% случаях натяжной потолок является наиболее эффектной частью интерьера. И эта часть должна быть безукоризненна. Вывод из этого вступления очевиден – даже по прошествии многих лет,  ваш натяжной потолок должен вызывать только чувства восхищения и уюта.

Если еще остались желающие сэкономить на данной покупке – я удивлюсь. Но пойдем дальше.

Этап №1.  Большинство потребителей заказывают натяжной потолок один раз. Откуда знать, что эта фирма работает качественно, а вот эта хоть и дешевле, но аляповато. Много теоретических знаний можно почерпнуть из интернета и специальных изданий. Следует, однако, помнить, что большинство фотографий проходят глубокую обработку в графических редакторах, а некоторые вообще созданы «искусственно».

Этап №2 После теоретических знаний следует найти организации по монтажу натяжных потолков в вашем регионе. Чем больше вы их найдете – тем лучше. Отсев будет позже.

Этап №3 Теперь телефон. Первый вопрос вовсе не о стоимости. Спрашивая: «Сколько стоит один метр квадратный натяжного потолка?», вы рискуете нарваться на хитрый и подготовленный ответ. Например:

«100 грн.» (умалчивая, что это стоимость только одного полотна, да и то дешевого),

«от 150грн.» (внимание на слово «от» . Когда цена потолка перевалит за 500грн. Не удивляйтесь вас не обманули)

КАЖДЫЙ производитель «прокатывает» возможные направления телефонного разговора и заранее готовит ответы на наиболее распространенные вопросы. А самый распространенный какой? Правильно ! «HOW MUCH?» (Сколько стоит?). Более точный перевод «Какова цена?» и это более точно, ведь мы платим за дешевые фрукты не только на 2грн. меньше, но и на 1грн. больше раздражения от непунктуальности, на 5грн. больше потери в качестве, на 2грн. от потери в сервисе и т.д.

Но к нашим баранам. Умный покупатель в первую очередь смотрит на товар. Ну с овощами-фруктами – понятно. А где смотреть натяжные потолки того или иного производителя. В первую очередь в общественных местах. «Как у вас еще нет изделий в общественных местах? Недавно на рынке? И через 10лет все еще будете на рынке? А на моем доме будете учиться?» Отсев начался. Безусловно, вам назовут несколько общественных мест (это тоже «прокатано»). Иногда даже соврут (а куда деваться-то). Это надо проверить.

Этап №4 Некоторые покажут натяжной потолок у себя в офисе. Красиво. Надо быть полным кретином, чтобы в своем офисе не показать безупречное изделие (иногда сделанное из совсем других материалов чем «для людей»). 

Очень хорошо посмотреть натяжной потолок у своих знакомых. И порасспросить их о качестве полученных ими услуг. Рекомендуют – хорошо. Нет, не спешите вычеркивать. Просто «отнимите пару балов».

Теперь по общественным местам «В этом ресторане неплохо. Кто делал – Вася Пупкин.» Распросим официанта или кого-нибудь о потолке.  Как обслуживает Вася П. свое изделие? Много ли с ним мороки?  Действительно ли Вася его делал? Может вы его брат и меня обманываете. (бывает и такое).  Теперь в магазин напротив «Ужас! Кто это делал? Студия Евроремонта?» Вычеркиваем можно даже никого не распрашивать. Так банька. « ВОТ! Вот мой потолок. Какая глубина отражения! Велликолепная фактура полотна. Безупречные тонкие и незаметные швы. Безукоризненное прилегание к стене. Хочу так же и у себя в доме!» А треперь успокоились. Сюда нужно прийти еще раз. Когда будет другое освещение. А это банька,  другого освещения не будет. Все равно в другой раз, когда схлынут эмоции. А пока расспросим. « Действительно ли это делал Саша Дорогань? И как давно? Пару лет назад? Как обслуживание? А нет ли его телефона? Не в курсе? А кто в курсе? Менеджер и будет завтра? Я приду завтра.»

Этап №5  А после завтра  звоним. Саше? Нет. Звоним Саше и Васе Пупкину (у него тоже вроде неплохо). И что спрашиваем по телефону? Кто сказал «сколько стоит?»?!  Нет,  спрашиваем когда Саша и Вася могут посмотреть объект (но только в разное время.  Производители ревнивы и не любят друг-друга. ) Да, и обязательно уточнить, бесплатен ли вызов. Вся-ко бывает. Если вызов что-то стоит, задумайтесь,  может вас хотят посадить на крючок «первой траты» (Д. Корнеги).

Этап №6 Вовремя пришли оба. Значит, пунктуальны и по срокам не обманут. Дальше смотрите по поведению. Аккуратно замерял, задал какие-то технические вопросы, может даже позвонил вашему прорабу, предупредил о «тонких местах», посоветовал цвет (объяснив, почему именно этот,  а не тот в горошек). Хорошо. Переживает что-бы было красиво. Замерил, уточнил.  А теперь вопросы. Нет не «сколько стоит?». «Будет ли мой потолок таким же красивым как тот что вы сделали в ресторане / баньке ?» «Нет. Мы не работаем уже с теми полотнами.», « А где в общественных местах можно увидеть ваши сегодняшние полотна?» (Возвращаемся к этапу №4.) (Этому производителю минус 2балла мог бы и раньше предупредить.) «Да. Ваш потолок будет не хуже чем в ресторане /баньке. А еще лучше потому, что за эти пару лет полотна стали тоньше и швы менее заметны».

Этап №7 И только теперь  вопрос о стоимости. О стоимости того спектра услуг который вы видели в ресторане и баньке. С учетом  монтажа потолка, декоративной вставки, установки люстр  и гарантии. Кстати какой? А что если по моей вине? Как дорого? А теперь о сроках. Но сроки монтажа современных потолков не велики обычно от 1 до 7 дней.

А теперь самое сложное – выбор. Хотя если вы  аккуратно прошли все описанные этапы, то к этому моменту с производителем вы уже определились. От всей души надеюсь, что этот производитель – студия «Марсель».

От имени команды студии «Марсель» — Мацапей Богдан.

Back to Top