При заказе НП важно помнить, что вы заказываете изделие, которое будете видеть в течении минимум 10 лет. За это время вы поменяете несколько стиральных машин и телевизоров, а заказанный потолок будет у вас перед глазами. Все это время кто-то должен будет его обслуживать, гарантийно или вне гарантийно – неважно. Кроме того в 90% случаях натяжной потолок является наиболее эффектной частью интерьера. И эта часть должна быть безукоризненна. Вывод из этого вступления очевиден – даже по прошествии многих лет, ваш натяжной потолок должен вызывать только чувства восхищения и уюта.
Если еще остались желающие сэкономить на данной покупке – я удивлюсь. Но пойдем дальше.
Как же правильно заказать НП?
1. Теоретические знания.
Большинство потребителей заказывают натяжной потолок один раз. Откуда знать, что эта фирма работает качественно, а вот эта хоть и дешевле, но аляповато.
Много теоретических знаний можно почерпнуть из интернета и специальных изданий. Следует, однако, помнить, что большинство фотографий проходят глубокую обработку в графических редакторах, а некоторые вообще созданы «искусственно».
2. Найти компании в вашем регионе.
После теоретических знаний следует найти организации по монтажу натяжных потолков в вашем регионе. Чем больше вы их найдете – тем лучше. Отсев будет позже.
3. Звоним в несколько компаний.
Первый вопрос вовсе не о стоимости.
Спрашивая: «Сколько стоит один метр квадратный натяжного потолка?», вы рискуете нарваться на хитрый и подготовленный ответ. Например:
«100 грн.» (умалчивая, что это стоимость только одного полотна, да и то дешевого),
«от 150грн.» (внимание на слово «от» . Когда цена потолка перевалит за 500грн, не удивляйтесь: Вас не обманули!
КАЖДЫЙ производитель «прокатывает» возможные направления разговора и заранее готовит ответы на наиболее распространенные вопросы. А самый распространенный какой? Правильно! «HOW MUCH?» (Сколько стоит?). Более точный перевод «Какова цена?», ведь мы платим за дешевые фрукты не только на 2грн. меньше, но и на 1грн. больше раздражения от непунктуальности, на 5грн. больше потери в качестве, на 2грн. от потери в сервисе и т.д.
Но вернёмся к нашим баранам. Умный покупатель в первую очередь смотрит на товар. Ну с овощами-фруктами – понятно. А где смотреть натяжные потолки того или иного производителя? В первую очередь в общественных местах. «Как у вас еще нет изделий в общественных местах? Недавно на рынке? И через 10лет все еще будете на рынке? А на моем доме будете учиться?» Отсев начался. Безусловно, вам назовут несколько общественных мест (это тоже «прокатано»). Иногда даже соврут (а куда деваться-то). Это надо проверить.
4. Посмотреть потолки в офисах, у знакомых, в общественных местах.
Некоторые покажут натяжной потолок у себя в офисе. Красиво. Надо быть полным кретином, чтобы в своем офисе не показать безупречное изделие (иногда сделанное из совсем других материалов чем «для людей»).
Очень хорошо посмотреть натяжной потолок у своих знакомых. И порасспросить их о качестве полученных ими услуг. Рекомендуют – хорошо. Нет, не спешите вычеркивать. Просто «отнимите пару балов».
Теперь по общественным местам «В этом ресторане неплохо. Кто делал – Вася Пупкин.» Распросим официанта или кого-нибудь о потолке. Как обслуживает Вася П. свое изделие? Много ли с ним мороки? Действительно ли Вася его делал? Может вы его брат и меня обманываете (бывает и такое).
Теперь в магазин напротив «Ужас! Кто это делал? Студия Евроремонта?» Вычеркиваем можно даже никого не распрашивать.
Так банька. «ВОТ! Вот мой потолок. Какая глубина отражения! Велликолепная фактура полотна. Безупречные тонкие и незаметные швы. Безукоризненное прилегание к стене. Хочу так же и у себя в доме!» А треперь успокоились. Сюда нужно прийти еще раз. Когда будет другое освещение. А это банька, другого освещения не будет. Все равно в другой раз, когда схлынут эмоции. А пока расспросим. «Действительно ли это делал Саша Дорогань? И как давно? Пару лет назад? Как обслуживание? А нет ли его телефона? Не в курсе? А кто в курсе? Менеджер и будет завтра? Я приду завтра.»
5. Вызываем замерщиков из выбраных компаний.
А послезавтра звоним. Саше? Нет. Звоним Саше и Васе Пупкину (у него тоже вроде неплохо). И что спрашиваем по телефону? Кто сказал «сколько стоит?»?! Нет, спрашиваем когда Саша и Вася могут посмотреть объект (но только в разное время. Производители ревнивы и не любят друг друга. ) Да, и обязательно уточнить, бесплатен ли вызов. Всяко бывает. Если вызов что-то стоит, задумайтесь, может вас хотят посадить на крючок «первой траты» (Д. Карнеги).
6. Принимаем замерщиков, задаём им разные вопросы (НЕ о цене).
Вовремя пришли оба. Значит, пунктуальны и по срокам не обманут. Дальше смотрите по поведению. Аккуратно замерял, задал какие-то технические вопросы, может даже позвонил вашему прорабу, предупредил о «тонких местах», посоветовал цвет (объяснив, почему именно этот, а не тот в горошек). Хорошо. Переживает чтобы было красиво. Замерил, уточнил. А теперь вопросы. Нет не «сколько стоит?». «Будет ли мой потолок таким же красивым как тот что вы сделали в ресторане / баньке ?»
«Нет. Мы не работаем уже с теми полотнами.», «А где в общественных местах можно увидеть ваши сегодняшние полотна?» (Возвращаемся к этапу №4.) (Этому производителю минус 2 балла мог бы и раньше предупредить.)
«Да. Ваш потолок будет не хуже чем в ресторане /баньке. А еще лучше потому, что за эти пару лет полотна стали тоньше и швы менее заметны».
7. Последний вопрос — цена.
И только теперь вопрос о стоимости. О стоимости того спектра услуг, который вы видели в ресторане и баньке. С учётом монтажа потолка, декоративной вставки, установки люстр и гарантии. Кстати какой? А что если по моей вине? Как дорого? А теперь о сроках. Но сроки монтажа современных потолков не велики: обычно от 1 до 7 дней.
А теперь самое сложное – выбор. Хотя, если вы аккуратно прошли все описанные этапы, то к этому моменту с производителем вы определились. От всей души надеюсь, что этот производитель – студия «Марсель».
От имени команды студии «Марсель» — Мацапей Богдан.